Trip.Dream.Live

Блог о самостоятельных путешествиях, мечтах и жизни

Трекинг Наяпул — Татопани. День 4

Шикха — Татопани
Ранний подъем порадовал нас видом на Сарбанг Дхури (4991 м). Но чудесная панорама открылась нам ненадолго, уже в 6:30 пик начало затягивать, а пока мы завтракали он и вовсе весь укутался облаками. Остаётся надеяться, что хотя бы не будет дождя.

Утренний вид на Сарбанг Дхури

Так как вчера мы так и не доползли до Татопани, то на сегодня план весьма скромный, покрыть оставшиеся 8,5 км.

Следуем в Татопани

После вкусного домашнего завтрака отправляемся в путь. Кстати, если судьба закинет вас в деревушку под названием Шикха, расположившуюся где-то на середине пути между Горепани и Татопани, можем смело рекомендовать для ночевки и еды See You Lodge. Вкусная еда, просторные номера, очень приветливые хозяйки. Чувствуется, что все делается с душой, а не просто на потоке.

Деревенька Шикха

Сегодня нам предстоит путь по ущелью. Иногда из-за облаков показываются заснеженные вершины, но на какие-то сногсшибательные виды рассчитывать не приходится.

Виды по дороге в Татопани

Сегодняшний день, с точки зрения открывающейся картинки, можно назвать скорее антропологическим, чем пейзажным.

В основном мы можем любоваться лишь геометрией гор, окружающих наше ущелье.

Чудесами народного хозяйства, вроде множественных способов молотьбы зерна.

Древние технологии на службе общества

Бегущими водами реки Гхари Кола.

Река Гхари Кола

И бесчисленными ступеньками, ведущими нас все ниже и ниже.

Всё ниже и ниже

По пути у нас случились небольшие физические повреждения: у меня от постоянных ступеней начали болеть колени, а Сережка на особо длинном навесном мосту потянул себе ахиллово сухожилие. Это существенно снизило не только нашу скорость перемещения, но и удовольствие получаемое от трекинга.

Справа тот самый коварный мост

Доковыляв до Татопани, мы поразились его неустроенности. На карте он изображён как довольно крупный город, но по факту это серая деревня, вытянувшаяся вдоль реки. Как мы поняли, его в основном используют как некий перевалочный пункт на пути в Покхару или Джомсом.

Татопани распологается на берегу горной реки

Разброс цен на комнаты поражает: кто-то хочет 1000 рупий за комнату с удобствам даже не на этаже, а на улице. А кто-то за 800 отдаёт жильё с личной ванной, туалетом и довольно шустрым интернетом.

Лодж Kali Gandaki в Татопани

Мы остановились в Kali Gandaki, нас устроила цена и … запах ☺. Не-а, это не шутка. Мебель и двери в комнате сделаны из натурального необработанного дерева, от которого идёт ни с чем несравнимый аромат, навивая воспоминания о даче, бане, детстве.

Наш номер в Kali Gandaki

Сегодня мы скинули 820 метров высоты, а за два дня все 1700 м. Все, что было нажито, в смысле набрано, непосильным трудом за последние пару дней, фактически обнулилось.

Над Татопани нависают скалы

Этот факт действует как-то угнетающе. Как-будто поставлена логическая точка в трекинге и продолжать его дальше уже не имеет смысла.

В хорошую погоду из Татопани открывается вот такой вид

Не знаю, что в нас больше говорит: общая усталость от неустроенности быта в трекинге, какое-то психологическое истощение или полученные травмы, но мысль о том, что Татопани — финальная точка нашего трекинга, кажется все более заманчивой, а мысли о Джомсоме все более туманными и призрачными.

Краткие итоги дня:

• Вышли из Шикхи в 9:00, дошли к 14:00, время в пути около 5 часов;
  • Расстояние от Шикхи до Татопани 8,5 км, сброс высоты 820 м;

Затраты в четвертый день трекинга: