Trip.Dream.Live

Блог о самостоятельных путешествиях, мечтах и жизни

Трекинг Наяпул — Татопани. День 2

Гандрук — Тадапани — Диурали — Горепани
Утро нас порадовало видами на Аннапурну и Хиунчули, Рыбий хвост же скрывался в облаках и являть себя общественности не спешил.

Вид на Аннапурну и Хиунчули из Гандрука

Американский завтрак, заказанный нами накануне и состоявший из яичницы, тостов, джема и кофе, оказался весьма посредственным, особенно учитывая его цену. Хотя в трекинге вся еда существенно дороже, чем в повседневной жизни.

Hotel Trekkers Inn в Гандруке

На первом участке пути нам предстоит выбраться из Гандрука, а это значит — здравствуй, лестница. Но когда лестница в начале пути, это не так сильно напрягает.

Снова лестницы

По дороге много смотровых площадок, откуда открываются виды на горный массив Аннапурны. Один лучше другого.

Виды на горный массив Аннапурны

Расстояние до ближайшего населенного пункта, деревушки Бхаиси Кхарка, всего 4.4 км, а набор высоты 530 метров. А это значит, что медленно, но верно идём вверх.

И опять лестницы

Раз ступенька, два ступенька — будет весело.
Три ступенька, четыре ступенька — рюкзак начинает перевешивать…
Или как-то так ☺

Позируем

После вчерашнего марш-броска мы думали, что сегодня ноги и попа откажутся нам подчиняться, но, вроде, ничего — шевелятся. Артачиться они начинают только на последних 200 метрах на подходе к Бхаиси Кхарка, когда тропа идёт почти строго вверх.

Подъем вдоль водопада

Путь от Гандрука до Бхаси Карма занял у нас 2.5 часа. Перекусить и отдохнуть мы решили в Hill Side Paradise Lodge. Не потому что он какой-то особенный, просто это оказалось единственным работающим заведением в Бхаси Кхарке. Цены здесь ещё выше, чем в Гандруке, но это беда всех перевалочных пунктов, где останавливаются в основном на короткий отдых, а не на ночевку.

Hill Side Paradise Lodge в Бхаиси Кхарке

После привала тропа продолжает идти вверх. Но то ли дорога более пологая, то ли перекус зарядил нас энергией, то ли открылось второе дыхание, но идти стало как-то легко и непринуждённо. Появилась возможность не только «медитировать в ходьбе», считая шаг — вдох, шаг — выдох, но и любоваться живописными пейзажами и различной живностью.

Буйволята

Лесом, будто сошедшим со страниц сказок про Бабу-Ягу.

Снова позируем

Гигантскими воротами из деревьев, образованными не иначе как для прохода из волшебного мира какого-то великана или йети.

Волшебный лес

Так, медленно, но верно, довела нас дорога до Тадапани. В прошлый наш трекинг к Базовому лагерю Аннапурны и Пун-Хилу мы там останавливались на ночевку, но на этот раз решили «идти на рекорд» и двигаться дальше. Но как-то наша память подсунула нам подлянку, оставив лишь мысли о прекрасных видах и стерев все воспоминания о самой дороге, а вспомнить есть о чем.

Тадапани

Тадапани находится на высоте 2680 метров. А сразу за ним идёт длинный спуск к реке, до примерно 2500 метров. А за рекой сразу крутой подъем до 2680 метров. Красота!!!

Спуск к реке

И все это удовольствие на участке длинной всего 1.2 километра. Чтобы было проще понять о чем мои страдания, поясню: за 1.2 км мы сначала сбрасываем 180 метров, а за снова их набираем. Что такое высота 180 метров? Представьте себе обычную 9-ти этажку, так вот, её высота около 30 метров. Т.е. сначала вы спускаетесь с 6-ти девятиэтажек, а потом снова поднимаетесь на эти же самые шесть девятиэтажек. Примерно, как-то так.

Мы подымаемся, а ослики спускаются

После подъема останавливаемся на перекус в Trekker’s Sanctuary Lodge и съедаем Сникерс. Если в обычной жизни Сникерс — это, довольно, посредственная шоколадка, то в трекинге это действительно супер-питательный батончик ☺.

Перекус в Trekker's Sanctuary Lodge

Далее идёт довольно ровная дорога, но не долго, а лишь до деревеньки Бан Тханти. После неё предстоит долгий-долгий путь вдоль русла реки-водопада. И нам предстоит подняться на самую его вершину. Путь довольно сложный, но очень красивый.

Деревенька Бан Тханти

Ты идёшь по ущелью. С одной стороны над тобой отвесной стеной возвышается скала.

Любуемся скалами

Рядом журчит река, украшенная многочисленными турами — курганами.

Курганчики

Поднявшись чуть выше тебя окутывает сладкий запах цветущих рододендронов и жужжание многочисленных насекомых, опыляющих их.

Рододендроны

Следующая наша остановка на отдых и перекус — Диурали. С прошлого нашего посещения здесь все несколько подорожало и при этом пришло в запустение. Хотя, может быть, нам это только показалось, ведь мы очутились в Диурали в неурочный час — сильно после обеда, когда основной туристический поток уже прошёл и местные начинают заниматься своей повседневной жизнью.

Опустевшая Диурали

Перекусив в Диурали, двигаемся дальше. В какой-то момент ловим себя на мысли, что ноги передвигаться больше не хотят, а при попытке согнуть колени, есть риск плюхнуться на попу и больше не встать ☺.

Снова рододендроны и непальские флажки

Вокруг уже темнеет, а скорость нашего передвижения неуклонно падает. И вот уже некогда яркий и дружелюбный рододендровый лес укутывается туманной дымкой. Становится как-то зловеще.

Туман сгущается

Птицы смолкают, жужжание пчёл больше не слышно. Наступает звенящая тишина, а туман опускается ещё ниже и сгущаются сумерки. Становится немного жутко и это заставляет нас ускориться.

Лес становится по-настоящему зловещим

С горем пополам добираемся до Горепани. Поначалу решаем остановиться в том же месте, что и в первый раз. Но так как мы пришли довольно поздно (около 18:00), нам могут предложить только маленькую коморку с 3-мя кроватями, в которой негде развернуться и куда доносится весь шум из кухонного зала. И за это «хоромы» с нас хотят 700 рупий.

Добро пожаловать в Горепани

Нас такой вариант не очень устраивает и мы решаем попытать счастье в другом месте. Буквально в соседнем лодже Fishtail Lodge мы находим огромную светлую комнату всего за 300 рупий. Заказав ужин к заранее оговорённому времени идём приводить себя в порядок и смывать дорожную пыль.

Fishtail Lodge в Горепани

Удивительно, но это пока единственное место , где еду подали в точно обговорённые сроки. Вообще персонал здесь очень сообразительный, расторопный, что довольно редко, не только в трекинге, но и вообще в Непале.

Наш номер в Fishtail Lodge

Поужинав, мы отправились в номер и провалились в сон едва голова коснулась подушки, а на часах не было ещё и 10-ти вечера.

Краткие итоги дня:

• Вышли из Гандрука в Горепани в 8:00, дошли к 18:00, время в пути 10 часов;
  • Время на отдых и перекусы: около 1 часа;
  • Расстояние от Гандрука до Горепани 14 км, набор высоты 800 м

Затраты во второй день трекинга: