Trip.Dream.Live

Блог о самостоятельных путешествиях, мечтах и жизни

Трекинг Наяпул — Татопани. День 1

Покхара — Наяпул — Биретани — Гандрук
Из Покхары до Гандрука (практически) сейчас можно доехать на автобусе, всего за 400 непальских рупий. Но мы подумали, что это «не спортивно» ☺ и решили ехать только до Наяпула, а оттуда уже идти до Гандрука.

Наш таксомобиль

Правда из Покхары до Наяпула ехать мы решили на такси (красиво жить не запретишь), обошлось нам это «удовольствие» в 2800 рупий, время в пути около двух часов. Но этот те ещё два часа. На основную дорогу в направлении Наяпула сошла сель и по ней ехать невозможно. Машины помощнее и повыше, вроде джипов и грузовиков, едут прямо по руслу реки. Ну а мы на своей маленькой машинке поехали через Саранкот.

Виды по дороге на Сарангкот

По дороге открываются потрясающие виды, толко успевай головой крутить, да затвором фотоаппарата щёлкать. Но состояние дороги таково, что порой складывалось ощущение, что ты не на такси едешь, а проходишь тренировку на выносливость вестибулярного аппарата перед отправкой в космос.

Мчим!

А все из-за того, что ведутся ремонтные работы, но не на каком-то отдельно взятом участке дороге, а везде. Правильно, чего мелочиться-то?! Естественно, людей и техники не хватает, чтоб охватить весь фронт работ и когда они доведут дело до ума, неизвестно. Ломать, как говорится, не строить.

Небольшая пробка из-за перерытой дороги

Вышли мы в Наяпуле, мягко сказать, помятыми. Осмотрелись вокруг и поняли, продолжать экзекуцию над своим организмом по средствам использования наземного транспорта мы более не желаем. Посему, после недолгого обсуждения, решили дальнейшее перемещение наших бренных тел в пространстве осуществлять на своих двоих.

Остановка такси и автобусов в Наяпуле

От Наяпула до Биретани около 2 км. Но буквально через пару сотен метров стоит домик с незамысловатым названием “Annapurna Visitors Registration”. По поводу этого места регистрации посетителей Аннапурны, хочется выразиться словами из классики советского кинематографа:

«Эй, гражданина! Ты туда не ходи, ты сюда ходи. А то снег башка попадёт, совсем мёртвый будешь!»

Ну, мертвым, конечно, не будешь, но в местной разводке участие примешь. Сначала тебя попросят записать данные о себе в «амбарную книгу»: как звать-величать, куда, добрый молодец (девица), путь держишь, да сколько денег готов пожертвовать. Собственно, ради последнего пункта сие действо и организовано. Местные трекеры даже не смотрят в сторону этого «домика для подаяний», а одинокие европейские туристы попадаются на этот крючок как один, мы не исключение.

Тот самый домик с разводиловым

Когда стало понятно, что это разводка, вспомнился Остап Бендер и то, как он собирал деньги на посещение Провала в Пятигорске:

«Удивительное дело, — размышлял Остап, — как город не догадался до сих пор брать гривенники за вход в Провал. Это, кажется, единственное место, куда пятигорцы пускают туристов без денег. Я уничтожу это позорное пятно на репутации города, я исправлю досадное упущение…».

Остапы Бендеры есть везде, но, конечно, непальцам в этом плане ещё очень далеко до их индийских собратьев.

Тут проверяют TIMS'ы

Настоящий же чекпоинт (контрольно-пропускной пункт) находится несколько дальше. Сначала у вас проверят TIMS, это такая книжечка: зелененькая у индивидуальных путешественников и синяя у тех, кто идёт с гидом.

А тут пермиты

А метров через 200-300 будет ещё один контрольный пункт, где нужно предъявить ваши пермиты (разрешения) на трекинг. Подробнее о том, как самостоятельно подготовить все необходимые для трекинга документы, можно прочитать здесь.

Важно: без TIMS и пермитов в трекинг вас не пустят.

После того как проверят пермиты, нужно держаться левее и идти по дороге. Идти, идти, идти… по пути вас будут обгонять джипы, автобусы, грузовики, обдавая жаром, пылью и песком. Но эти неудобства с лихвой компенсируются видами, словно с туристических проспектов и открыток.

Любуемся видами

По пути встречается много ребятни, которая сбегается со всех окрестных домов, лишь завидев белого человека. Сначала мы не поняли, что происходит, но потом разобрали, что они кричат: «Шоколад, шоколад!».

Местные дети

К сожалению, у нас с собой не было никаких сладостей, чтобы порадовать малышню, а для них, это скорее всего, единственный способ поесть вкусняшек. Но потом мы начали рассуждать на тему того, нужно ли им давать сладости, подсаживая тем самым на сахарную иглу? Может лучше брать с собой не пресловутый шоколад, а что-то более полезное: тетрадки, карандаши и т.п.? Однозначного ответа на этот вопрос у нас нет. Это, скажем так, тема для размышления и обсуждения.

Развилка

Через некоторое время перед вами предстанет развилка, из серии: налево пойдешь — коня потеряешь, направо пойдешь — сам не рад будешь, или как-то так. Смысл в том, что предстоит сделать выбор: идти дальше по дороге или по тропинке. Дорога длиннее, но более плавная, тропинка короче, но круче.

Тропинка, скорее, представляет из себя бесконечную лестницу вверх

Проверено на себе: несмотря на то, что путь по дороге длиннее, идти по ней намного проще и быстрее. По тропинке же мы ползли как улитки, грозясь уничтожить колени или подвернуть ногу каждым неосторожным шагом.

Всё выше и выше

Ещё раз повторюсь, тропинка подойдёт тем, кто каждый день вместо завтрака бегает кросс по пересечённой местности с перепадами высоты метров так под пятьсот. Дорога — выбор тех, кто не на столько спортивен, но все равно очень хочет в трекинг, типа нас с Сережкой (самокритично, но зато честно). Ну а если вы совсем-совсем не в форме, ввиду лени или возраста, то лучше сразу доехать от Покхары до Гандрука на автобусе. Тем более, что на последнем участке пути все равно появиться возможность испытать себя.

Автобус Покхара-Гандрук

Дело в том, что на сегодняшний день автобус Покхара — Гандрук до этого самого Гхандрука не доходит. Причём конкретно так не доходит, с километр примерно. И да, я соглашусь, что километр — это совсем не страшно, но вот только перепад высоты за этот километр целых 200 метров. Что это значит? Это значит, что почти весь километр вы будете ползти вверх, вверх и снова вверх.

Опять лестница

Когда кажется, что все, ты уже не можешь, то перед глазами появляется спасительная надпись «Wellcome to our beautiful village Ghandruk». «Добро пожаловать в нашу прекрасную деревню Гандрук», если по-русски.

Ура! Доползли!

И ты уже готов прыгать и кричать от радости, но вскинув взгляд вверх понимаешь — это ещё не конец. Впереди снова крутая лестница, уходящая куда-то в облака, и не видно ей ни конца, ни края.

А, нет, рано радовались

Первой мелочной мыслью было дойти до ближайшего геста и закончить мучения на сегодня. Но жажда комфорта и красоты взяла верх над усталостью и мы поплелись дальше. После недолгих поисков мы остановили свой выбор на Hotel Trekkers Inn, очень симпатичном и ухоженном местечке.

Hotel Trekkers Inn в Гандруке

Комната с собственной ванной комнатой, горячей водой и интернетом обошлась нам в 1000 рупий за ночь. Да, цены в Гандруке кусаются, это один из самых дорогих участков трекинга вокруг Аннапурны. С балкона открывается ошеломительный вид сразу на три горных гиганта:

  • Южный склон Аннапурны (Annapurna South) — 7214 метров;
  • Хиунчули (Hiun Chuli) — 6434 метра;
  • Мачапучаре, она же «Рыбий хвост», (Machapuchre) — 6697 метров.

Аннапурна и Хиунчули

Мачапучаре, она же Рыбий хвост

При гесте есть небольшой ресторанчик, где можно вполне прилично поесть. Для примера, дал бат — самое распространённое и популярное блюдо в трекинге, стоит 450 рупий.

Дал-бат

Единственные негативные впечатления от сегодняшнего дня, лестница не считается — это тренировка и опыт на будущее, а опыт, как известно, сын ошибок трудных. Так вот, единственное негативное впечатление — это китайцы. Я не знаю особенность ли это данного участка трекинга, времени года или их сейчас просто много везде. Нет, я нормально отношусь к представителям всех национальностей, рас и религий.

Бухающие в ночи китайцы

Но, други мои, вы в трекинге. Предполагается, что все рано ложиться и рано встают. А тут звон бутылок, хохот и китайские народные песни «на всю ивановскую» чуть ли надо полуночи.

Под гогот неугомонных китайцев и закончился наш первый день в трекинге.

Краткие итоги дня:

  • Выехали из Покхары в Наяпул в 9:00, время в пути около 2 часов;
  • Вышли из Наяпула в Гандрук в 11:00, дошли к 16:00, время в пути около 5 часов;
  • Расстояние от Наяпула до Гандрука 12 км, набор высоты 1000 м
  • Совокупное время в пути: около 7 часов.

Затраты в первый день трекинга:

  • Такси от Покхары до Наяпула: 2800 рупий;
  • Пожертвование на «провал»: 40 рупий;
  • Вода: 100 + 70 рупий;
  • Фанта: 150 рупий;
  • Жильё: 1000 рупий;
  • Ужин: два дал-бата 900 рупий + большой чайник лимонного чая 275 рупий.

Итого: 2535 рупий (без учёта такси).

2 Responses to Трекинг Наяпул — Татопани. День 1

  1. Андрей says:

    Молодцы ребята!!! Рад за вас!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *