Одно из самых приятных мест в Куньмине – это озеро Дяньчи, или как его еще называют, Куньминское озеро. Его площадь около 300 кв. километров и это самое большое озеро провинции. С ним связана весьма романтичная, но печальная история: девушка в ожидании своего возлюбленного плакала дни напролёт, в результате наплакала целое озеро.

Озеро и Западные горы

Красота открывающихся видов много веков завораживал поэтов, художников, архитекторов и даже императоров, поэтому на берегу озера построены парки, дворцы, храмы, а само озеро в миниатюре было «перенесено» в летний императорский дворец в Пекине.

те самые парки, дворцы, храмы...

Западный берег озера гористый, образован Западными горами, а восточный – более равнинный. Оба берега весьма и весьма интересны для прогулки, но учитывая масштабы озера за один день всё охватить невозможно. Прогулку по восточной стороне озера хорошо совместить с посещением парка Дагуань, а посещение западного берега с поездкой на фуникулерах, об этом и пойдет дальше речь.

Посадка в кабинку фуникулера

Итак, начнем с того как попасть к фуникулёру. Добраться сюда из центра (будем считать центром станцию метро South Ring RD) оказалось достаточно просто: автобус №24 или №44. Отходят отсюда . Цена поездки 1 CNY. Время в пути около 30 минут. Выходим на конечной и тут же к вам подскакивает сотрудница этого самого фуникулёра, которая на ломаном английском, с картинками и пантомимой объясняет вам, что если вы хотите покататься на фуникулере – вас бесплатно отвезут к нему, цена составляет 40 CNY (если в одну сторону) или 70 CNY – если туда-обратно. В принципе, станция фуникулёра находится не очень далеко от автобусной, так что можно и пешком дойти.

Поездка над озером

Поездка на фуникулёре длится около 30 минут, маршрут проходит над озером, горами и даёт возможность насладиться по настоящему живописными пейзажами.

Всё выше и выше...

Конечная остановка фуникулера находится у туристического офиса и начала маршрута для осмотра Западных гор, их ещё называют горами Спящей красавицы, так как считается, что они своими очертаниями напоминают лежащую девушку, чьи волосы ниспадают в озеро. Та же эта девушка, что наплакала целое озеро, или какая-то другая – история умалчивает.

Конечная фуникулера

Здесь вам предложат несколько вариантов билетов:

  • Билет на право прохода по пешеходной тропе к Воротам Дракона. Цена 40 CNY. Идти в гору придется долго и усиленно, конечно, по дороге открываются потрясающие виды, но люди приходили на вершину в таком запыхавшемся и усталом состоянии, что я не уверена, что в этот момент они могли воспринимать какие-то окружающие красоты, а им еще вниз идти;
  • Билет на право прохода по пешеходной тропе к Воротам Дракона. Цена 40 CNY + билет на фуникулёр, который поднимет вас на вершину к Воротам Дракона или спустит с неё за 25 CNY. Кстати, на вершине при желании можно купить еще один билет на фуникулёр для спуска вниз;
  • Комплексный билет, который включает в себя опции 2-го варианта, а так же посещение нескольких храмов, расположенных непосредственно у подножия гор. Цена 100 CNY.

Станция подъемника

Так как мы купили билет туда-обратно на фуникулер через озеро Дяньчи, а в моих способностях доползти до вершины и не помереть по дороге мы сильно сомневались, мы остановили свой выбор на втором варианте, итак, поехали…

Начало пути наверх

На фуникулёре, напоминающем обыкновенный лыжный подъёмник, вы доберетесь почти до самой вершины горы. Сама трасса в основном расположена не очень высоко над землей и периодически возникает ощущение, что еще чуть-чуть и сможешь коснуться ногой верхушек деревьев. А иногда ты как будто летишь над пропастью, ощущения на столько сильные, что даже у меня, человека напрочь лишенного страха высоты, дух захватывало.

Виды с подъемника

Добравшись до вершины можно посетить знаменитый храм Саньцин, который когда-то был загородным домом местных князей. Но все же главной достопримечательностью являются Ворота Дракона – даосский пещерный храм, с вырубленными статуями, пещерами, гротами, галереями, павильонами, который возводился более 70 лет силами монахов и местных жителей.

Вид с вершины

Система внутренних переходов настолько обширна, что невольно навивает мысль, о том что там должен был жить гигантский китайский дракон. И хоть реального дракона и не было (ну или о нём стараются не упоминать), но Ворота дракона, а так же тропа около него унесла не мало жизней, в том числе и добровольных. Так один из скульпторов, более 20-ти лет трудившийся над созданием своей Галатеи статуи, совершая последний штрих допустил ошибку, и печаль его была столь велика, что он не смог смириться и бросился с утеса.

Тропа на спуск

А дорожка вокруг утеса очень и очень узкая, на ней с трудом могут разойтись два человека средней комплекции, но виды открывающиеся с неё компенсируют все неудобства: поверхность озера в лучах солнца сверкает миллиардами звезд. Говорят, этот призрачный блеск привлекает многих людей и они шагают к нему, оставляя наш бренный мир и становясь призраками гор и озера.

Путь вниз

Будете на озере – постарайтесь не поддаться этим настроениям, не стоит раньше времени оставлять этот мир, впереди еще слишком много интересного.

Финишный отрезок пути

P.S. Билет право прохода по пешеходной тропе к Воротам Дракона по совместительству является еще и открыткой с оплаченной маркой, а не далеко от туристического центра стоит почтовый ящик, в который их можно опустить. Мы воспользовались предоставленной возможностью и отправили открытки мамам домой. Интересно, дойдут ли.