Когда путешествия – это твоя страсть, но времени в обрез и бюджет не резиновый, приходится искать различные новые возможности реализовать мечту о новых странах. Нетривиальным способом сделать сказку былью является круиз. Сейчас есть куча предложений: Карибский бассейн, страны средиземноморья (туда, кстати, нужно ехать как минимум из-за их кухни), даже кругосветки. Но для тех кто никогда не пробовал подобный вид отдыха, начать лучше с малого – круиза по Балтийскому морю.

Маршрут нашего путешествия

Три, а можно и больше, стран за несколько дней, например за новогодние каникулы. Возможность окунуться в колорит настоящей Прибалтики и Скандинавии. Днем у вас куча свободного времени для знакомства с городом, посещения музеев, развлекательных центров, а вечером можно насладиться свежим морским воздухом и комфортом лайнера. По моему, это прекрасная возможность отвлечься от серых рабочих будней и получить свою порцию развлечений.

Наш паром

Регистрация на паром начиналась в 17:00, и у нас было достаточно времени для очередной встречи с любимым городом, но погода зимой в Санкт Петербурге не очень располагает к длинным прогулкам. Хотя, помнится в далеком 2005 году нас это не остановило (стареем, наверное ☺). Тем не менее, небольшую прогулку мы все же совершили: от станции метро Приморская до здания морского порта, но лучше все же брать такси, так как продрогли до костей.

По пути в порт осматриваем подводную лодку

Регистрация на паром проходит очень быстро: тебя проверяют по списку, ставят галочки и выдают купоны на питание, согласно выбранному варианту. Затем преодолеваешь таможенный контроль и по трапу проходишь на корабль.

Пассажирский терминал морского порта Санкт-Петербурга

Мы плавали от холдинга Tallink Silja Line, который объединяет под своим крылом паромные компании Tallink и Silja Line и является ведущей пассажирской судоходной компанией, совершающей круизы на паромах по Балтийскому морю. Наш паром назывался Silja Festival, это современный 13-палубный круизный лайнер длиной 171 м и шириной 28 м.

Паромы Tallink и Silja Line рядом

Пассажиры парома Festival размещаются в 558 каютах различных категорий: от недорогих кают класса А («Seaside», с окном), В («Tourist I», без окна с двухъярусными кроватями) и С («Tourist II» без окна с двухъярусными кроватями) до шикарных кают Suite Deluxe и Executive.

Наш паром

Сама каюта похожа на купе в поезде, только больше и комфортнее. Санузел небольшой, но в нем есть все необходимое: душ, унитаз, раковина. Дверь каюты открывается персональной картой-ключом. Она картонная со штрих-кодом, на ней указаны имя и фамилия гостя. В каюте есть телевизор и радиосвязь. Проспать или опоздать куда-нибудь у вас вряд ли не получится, приятный женский голос на английском и русском предупредит вас о прибытии в порт, погоде за бортом и еще о чем-нибудь важном.

Наша каюта

Как неудивительно, но это довольно бюджетный вид отдыха, если, конечно, не гнаться за каютой супер-люкс класса. Хотя, исходя из нашего опыта, в каюте вы только спите, так что нет причин переплачивать за какой-то эфемерный вид из окна. Особенно, учитывая тот факт, что основная часть переездов переплывов приходится на ночное время.

Иногда парому приходиться работать ледоколом

Для того чтобы не было скучно, на борту предусмотрено множество развлечений: дискотеки, анимация, театры и даже магазины Duty Free (куда уж без них). Т.е. есть возможность получить привычный для многих пакетный тур, как, например, в Турцию, но в Европу. У нас был новогодний тур с отправлением из Санкт Петербурга, который включал в себя посещение Хельсинки, Стокгольма и Таллинна.

Отплываем из Санкт-Петербурга затемно

Сама новогодняя ночь прошла на корабле. В общих зонах было более чем весело, но устав от праздничной эйфории можно было без проблем уединиться в тишине своей каюты. Правда некоторые несознательные граждане, так весело отмечали, что умудрялись потерять в хитросплетениях коридоров лайнера своих детей. На самом деле это очень сложно заблудиться на корабле, везде есть информационные стойки и координаторы, но для подвыпившего человека или напуганного ребенка нет ничего невозможного.

Надеемся, что шлюпок хватит на всех

1-го января мы казались в Финляндии. Город встретил нас ледяным пронизывающим ветром и безлюдными улицами. Ощущение, что это какой-то мир после апокалипсиса преследовало нас весь день.

Улицы Хельсинки 1-го января

Судите сами: из людей на улице, только те, кто выжили после армогеддона сошел вместе с нами с парома. Местных жителей нет, а по улицам, подхватываемые порывами не гостеприимного ветра, летают бумажные пакеты, которыми минувшей ночью прикрывались бутылки с горячительными напитками.

Трамваи ходят, но людей нет

С одной стороны, это было очень непривычно и странно, но с другой – это удивительная возможность познакомиться с архитектурой города без толп туристов.

Православный собор в Хельсинки

А вечером на лайнере всех ждало продолжение банкета. А тем кто, так же как и мы пышному застолью предпочел ранний подъем на следующее утро, удалось вдоволь налюбоваться с палубы идиллическими пейзажами зимней скандинавской природы.

А за бортом уже Швеция

Чуть позже утром этого же дня мы приплыли в Стокгольм, в котором снега не было от слова совсем, зато ледяной ветер с моря вынудил нас отправиться в гости к гномам и закупиться у них теплыми «ушками», дополнительными шерстяными носками и прочими милыми, но теплыми вещами, без которых продолжить прогулку было просто немыслимо.

C новым другом... и ушками

Наблюдали развод почетного караула в европейском городе, и снова появилась мысль, что это больше смахивает на какую-то самодеятельность и до масштабов и уровня развода почетного караула в московском кремле им очень сильно далеко.

Развод караула в Стокгольме

В Стокгольме при нас в разводе участвовали странные парни с животиками и явно не активного образа жизни. Надеюсь, это не вся армия Швеции.

Развод караула в Стокгольме

Еще нам невероятно повезло попасть в собор на новогоднюю службу и насладиться потрясающим звучанием органа. Жаль, что фотография не может передавать звук (я, конечно, в курсе, что есть видеосъемка – но это все равно не то).

Орган

И снова ночь на пароме и возможность любоваться необычайно ярким закатом.

Вид из окна нашей каюты на закат

И новое утро – новая страна, на этот раз Эстония. Талин из всех трех городов понравился больше всего, только здесь ощущался какой-то дух праздника. Новогодний базары, горячий грог, милые сувенирные лавочки.

В центре города было очень атмосферно

Правда, несколько обидно, что ухоженность наблюдается только в границах старого города, но стоит чуть-чуть отойти от центра как можно лицезреть жуткую разруху и беззаконие (есть даже знаки предупреждающие о возможных грабежах).

Не знаю, что такое NB, но картинка намекает

Но тем не менее, вернулись на паром после прогулки мы затемно, и хотя обычно мы очень пунктуальные здесь был риск, что паром уйдет без нас ☺. Прощальная ночь на пароме и мы снова вернулись в промозглый Питер. Очередь на паспортном контроле была ого-го и организация процесса немного хромала, что добавило ложку дегтя в бочку круизного меда.

Ещё виды Таллина

По возвращению из поездки нам задавали множество вопросов в духе: «Ну и как? Оно того стоит?» – стоит! Но если речь идет о новогоднем круизе, то лучше ехать большой компанией, чтобы не затеряться среди разгулявшихся финнов. Но если вам не скучно и вдвоем, то смело можете выбирать отдых на круизном пароме!