Первая часть нашей тайской визы подошла к концу, но мы решили не активировать вторую часть, а отправиться путешествовать – засиделись мы в Тае что-то. Визу мы получили в декабре в 2014 года во Вьентяне, и тогда нам Лаос на столько понравился, что мы решили познакомиться с ним поближе.

Почтовое отделение в Таиланде

Итак, первое что нужно сделать – это распродать весь накопившийся скарб – удивительно, как быстро человек обрастает кучей каких-то, по большому счету не нужных вещей, и как сложно потом с ними расстаётся. Но так как у нас в наличие всего два рюкзака, в которые сначала нужно все уместить, а потом еще их на себе таскать – выхода у нас не было. Были какие-то вещи, с которыми мы так и не смогли расстаться, например толстенный, потрепанный жизнью и нами, старый путеводитель по Таиланду, который не первый год путешествует с нами, поэтому мы их отправили в Россию, воспользовавшись услугами почты Таиланда.

Вьентьян (Лаос)

Дальше нужно было определиться куда и как мы едем. Мы решили не придумывать заново велосипед и отправиться для начала во Вьентьян, благо вариантов, как туда добраться, знаем предостаточно. Но когда мы пришли на автовокзал, нас выловила (в буквальном смысле) сотрудница транспортной компании PHETRASERT.

Билетная касса

С её легкой руки мы решили ехать через Удон Тхани, а не сразу до Нонгкхая, как хотели до этого. Билеты стоили 636 THB, но нам почему-то скинули с каждого билета по 30 THB. В результате стоимость одного билета составила 606 THB. Автобус большой, комфортный, но не очень быстрый – делает пару зеленых остановок, не смотря на то что туалет есть, и заезжает на несколько автостанций по пути.

Наш автобус

В Удон Тхани высаживают около торгового центра Central Plaza , там же находится касса для покупки билетов на минивэн и сами минивэны до Нонгкхая. Цена – 50 THB, при этом везет прямо до границы – удобно. Мы выехали в 19:30, в Удон Тхани были в 6:30 следующего дня, минивэн до Нонгкхая отходит в 7:00, в пути около часа. Очень хороший способ добираться из Чиангмая в Лаос, особенно актуально для тех, кто едет за визой: бюджетно и комфортно.

Минивэны до Нонгкхая

Следующая задача – получить визы. Да, мы в курсе, что для Россиян разрешено безвизовое пребывание в Лаосе в течение 15 дней, но решили, что 15 дней для этой прекрасной страны непростительно мало. Поэтому виза… Визу на 30 дней можно без проблем получить на границе. Для этого нужно заполнить простенькую анкетку на 1 листе, приложить фотографию и 30$ с человека. Минут 10 ожидания – и виза готова. Кстати, можно платить не только в долларах, но и в тайских батах, но курс просто грабительский: 1$ = примерно 43 THB.

За визой в эти окошки

Теперь нужно добраться до Вьентяна. С трудом отбившись от навязчивых таксистов, мы сели в уже хорошо знакомый нам 14 автобус и мирно проспали в течение всего пути. Оказавшись, наконец, во Вьентяне, мы решили, что серьезные решения на пустой желудок не принимают и отправились в любимое кафе за завтраком, в процессе которого мы решили, что по дороге в Ванг Вьенг будет не лишним заглянуть на озеро Нам Нгум (Nam Ngum) , благо находится оно всего в 90 км от Вьентяна.

Автобус от границы

Следующая точка маршрута – северный автовокзал , откуда уходят автобусы к озеру. Сказано – сделано. Не прошло и 10 минут, а мы уже мчим на тук-туке к вокзалу. Стоимость проезда с ветерком 80 000 LAK (это примерно 320 THB, о своей системе перевода кипы в баты мы уже писали. Время в пути примерно минут 20.

Дальше от нас почти ничего не зависело: наш туктукер передал нас фактически с рук на руки сотруднику автовокзала, который стал интересоваться куда мы едем. У него было два варианта: Ванг Вьенг или Луапрабанг и он очень удивился, когда оба оказались неверными. Об озере он ничего не знал, поэтому пришлось достать карту и показать ему на ней два городка (точнее поселка), которые расположены где-то недалеко: Финкео (Thinkeo) и Пхонхонг (Phonhong). Его этот факт почему-то очень позабавил и он всем и каждому рассказывал, что “Фаланга бла бла бла Финкео!” ☺

Лаосский тук-тук

Дальше он нас загрузил в видавшую виды маршрутку, битком набитую лаосскими бабушками и дедушками и мы тронулись в путь. Дорога до озера мягко скажем не очень, а если быть честной – то её практически нет. Два часа в тесной машине по ухабам – красота ☺ Люблю тайцев, а теперь еще и лаосцев, за чистоту тела – ни от кого не было даже намека на запах пота. А еще люблю за кондеи в маршрутках, без них это было бы адское испытание. Кстати, проезд стоил всего 20 000 LAK с человека.

Лаосская маршрутка

Следующая нашего приключения тоже прошла без особого нашего участия: в чудной деревне Финкео (Thinkeo) (назвать это городом язык не поворачивается) нас пересадили в другой тук-тук за 15 000 LAK с человека, где мы в окружении тюков и пары людей провели следующие 15 незабываемых минут. Я не знаю как эта штука ездит и на чем, но она на такой скорости неслась по серпантину с колдобинами, что я не понимаю как она не развалилась и не улетела куда-нибудь. Хотя, конечно, водителем у нас был умудрённый возрастом лаосец, профессионализм, которого вырабатывался годами, и его, как известно, не пропьешь.

Озеро Нам Нгум (Nam Ngum)

Ну вот мы и на озере. Оно, как и многие озера Таиланда, имеет искусственное происхождение и является крупнейшим водоемом в Лаосе (его площадь 370 км²), поэтому его иногда называют Лаосским морем. Кроме того, здесь на реке Нгум (Ngum) находится крупнейшая в Индокитае гидроэлектростанция , она обеспечивает электричеством не только Лаос, но и частично Таиланд. То ли сейчас не сезон, то ли просто место не очень развито, но на всем берегу есть только 2 отеля, да и те с не адекватным в соотношении цена/качество прайсом.

Longngum View Resort

Первое заведение, которое мы посмотрели называется Long Ngum View Resort. Номер без определенного вида 280 000 LAK, бунгало – от 380 000 LAK, есть Wi-Fi, но нет интернета ☺. Второй гест Salapa Fishermans Restaurant and Guesthouse. Цена одинаковая и для бунгало, и для номера – 250 000 LAK, ни о Wi-Fi, ни об интернете здесь не слышали, за то есть завтрак и обалденный вид на озеро. Здесь мы и решили остаться на ночь, так как сил ехать куда-то еще не было.

Salapa Fishermans Restaurant and Guesthouse

В поселке нет никаких магазинов, есть небольшой рынок с местными товарами для местных на пристани. Мозг, который получил энергетическую подпитку только во время завтрака, настойчиво требовал подзарядки и мы отправились в ресторанчик при первом гесте. Ценник умеренный, еда вкусная, обслуживание доооооооолгое. Заказ приносили частями и первое блюдо мы ждали около часа, что удивительно после Таиланда.

Пирс

После ужина мы прогулялись до пирса, где нам пытались предложит прогулку на лодке. Стоимость за час от 150 000 LAK и выше в зависимости от лодки. Мы решили, что в темноте плавать не интересно и отложили это мероприятие на следующий день. А нашим читателям мы можем предложить полюбоваться панорамой озера уже сейчас:

В 10 вечера свет выключается и все вымирает. Мы тоже с удовольствием отдались объятиям Морфея. Так сладко я давно не спала. Может быть воздух сыграл свою роль или усталость, но сон был такой приятный, легкий, как летом в деревне.

За завтраком

Следующим утром во время завтрака (вкусная тай-стайл яичница-глазунья из двух яиц, химический хлеб для тостов и растворимый кофе) менеджер попытался выяснить куда мы направляемся. Общаясь на англо-франко-тайско-лаоско-русском и активно жестикулируя мы с горем пополам поняли друг друга и договорились, что за 400 000 LAK нас в два часа дня отвезут по озеру до поселка Тха Хеуа (Tha Heua), откуда минут за 30-40 можно добраться до Ванг Вьенга.

Гидроэлектростанция

До отплытия еще оставалось время и мы решили прогуляться пешком к гидроэлектростанции. От геста до нее 2,8 км, но дорога петляет, то резкий спуск, то подъем, поэтому время в пути в одну сторону составляет около часа. Монументальное сооружение, жаль, что без специального разрешения (где его взять мы так и не поняли) его нельзя рассмотреть ближе и прогуляться по плотине.

Наш водный транспорт

Когда нам показали на какой лодочке мы поплывем, я была в шоке, типичная тайская длиннохвостая лодка. Но в ней почему-то была вода… А была она там потому, что лодка протекала. И с нами плыл специально обученный мальчик, который специальным черпачком всю дорогу эту самую воду вычерпывал.

И так всю дорогу...

Лодку сильно качало и всю дорогу я боялась, что она перевернется и рюкзаки, в которых все наши документы, ноутбуки, деньги и прочее пойдут на дно морское озерное. Слава богу, все обошлось. Но страх не мешал наслаждаться красотой пейзажа. Самая интересная часть пути начинается ближе к Tha Heua . Там озеро постепенно сужается, берега становятся ближе и необычнее, как норвежские фьорды.

Озеро Нам Нгум (Nam Ngum)

Благополучно добравшись до берега мы оказались в какой-то Лаосской глуши в центре трущоб, где на нас смотрели как на чудо-чудное, диво-дивное. По спине пробежал легкий озноб и промелькнула мысль, что не хотела бы я оказаться в подобном месте в России, здесь же почему-то страха не было.

Тхахеутау (Thaheuatay)

Люди, в меру своего понимания, приняли живейшее участие в нашей дальнейшей судьбе и нашли нам какую-то попутку до Ванг Вьенга, которая по дороге доставляла еще какие-то продукты. 40 минут по совершенно отсутствующей дороге, 10 000 LAK с человека и мы наконец-то в самом центре «самого пьяного города Лаоса».

На пути в Вангвьенг