Обычно все пути из Непала ведут в Индию, по крайней мере наземные. Но мы как-то не готовы были снова погрузится в незабываемый индийский водоворот невинности и обмана и выбрали другое направление – Малайзия.

Кота-Бару

Это не первое наше знакомство с Малайзией, у нас уже был весьма неприятный опыт пару лет назад, когда мы ездили за визой в Кота-Бару.

Кота-Бару

Но так как именно через Малайзию, благодаря авиакомпании AirAsia, лежит путь во все интересующие нас страны, то мы решили дать нашим «отношениям» еще один шанс. Почему выбор пал именно на AirAsia? Да потому, что не смотря на абсолютно недружелюбный интерфейс их сайта, способный выбесить любого нормального человека за пару минут, у них, наверно, самое широкая сеть маршрутов в Азии, да еще и крайне дешевая.

Улицы Катманду

В день отлета решаем не мудрить с общественным транспортом и взять такси. Таксисты они везде такие таксисты: первая озвученная нам цена 1500 рупий, но в процессе торга мы снизили ее в три раза – до 500 рупий.

Аэропорт Катманду

В аэропорт приезжаем не сильно заранее, так как на рейс уже зарегистрированы и нужно лишь сдать вещи на стойке приема багажа. AirAsia, так же как и Победа, является лоукостером. Правда у AirAsia, в отличие от все той же Победы, нет разрешенного багажа. Кстати, почти ни у одного лоукостера его нет, а разрешенные габариты ручной клади весьма и весьма скромные. Так что даже при наших скромных рюкзачках придется доплачивать. Вообще все лоукостеры при низкой стоимости самого перелета, стараются взять деньги за все дополнительные опции: провоз багажа, питание, выбор места, регистрацию на рейс в аэропорту и т.п.

Стойки регистрации AirAsia а аэропорту Катманду

Кстати, ВАЖНО про багаж. Очень часто путешественники попадают в неприятную ситуацию из-за незнаний правил провоза багажа. Они у каждой авиакомпании свои, но есть общие принципы. Большинство авиакомпаний придерживаются так называемой концепции “weight concept”, согласно которой разрешено провозить 30 кг в бизнес классе, 20 кг в экономе. В норму веса ВХОДИТ и ручная кладь. При этом в бизнес классе можно возить груз до 203 сантиметров по трем измерениям, а в эконом – 158, но это должен быть один объект багажа. Т.е. один человек не может провезти с собой 2 чемодана, даже если их совокупный вес меньше, разрешенных 20-кг ☹.

Заполняем миграционные карточки

После всех манипуляций с багажом, заполняем миграционные карточки, проходим пограничный контроль и оказываемся в непальской зоне duty free.

Зона duty free в аэропорту Катманду

Она намного приличнее, чем мы ожидали, о местном колорите напоминают лишь специфические скульптурные композиции ☺.

Зона duty free в аэропорту Катманду

Поразила организация пассажиров. Уже за полчаса до окончания посадки все сидели на своих местах, никаких тебе «Иванов Иван Иванович, срочно пройдите на рейс», никакого брожения по салону. Все по-солдатски: зашел – сел – полетел.

Наш самолет готовят к вылету

Так как загрузка у аэропорта в Катманду не самая большая, и учитывая потрясающую дисциплину, не удивительно, что вылетели мы несколько раньше того времени, что было заявлено в расписании. Да, это не Россия, тут тебя никто по сто раз звать не будет.

Выгружаемся в аэропорту Куала-Луппура

Весь полет прошел довольно спокойно, никакого броуновского движения, как на пути Москва – Дели, не было. Но еще больше нас потрясла высадка из самолета: с момента как мы приземлились и до момента, как нас выпустили по рукаву на волю не прошло и 5 минут, никто не вскакивал, сумки не хватал, толкучку не создавал.

Аэропорт Куала-Луппура

Начитались в интернатах, что ночью в аэропорт Куала-Лумпура лучше не прилетать: паспортный контроль не работает, тебя запрут в отстойнике с индусами и все такое. Ничего такого и близко не было. На контроле было куча специалистов, которые обслужили весь наш немаленький самолёт, Airbus A330, минут за 15, нашему бы Домодедово такую прыть.

Стоики паспортного контроля

Сам аэропорт очень современный, чистый и интуитивно понятный. Много указателей, стоек информации – при всем желании не заплутаешь.

Наш автобус до города

Ну вот мы и в Малайзии, осталось добраться до города. Для этого покупаем в кассе билеты на SkyBus, стоимость одного билета 11 ринггит (где-то 180 рублей), время в пути около 1 часа. Автобус прибывает на станцию KL-Sentral, это даже не станция, а настоящий транспортный хаб, но о нём в следующий раз.