Как мы уже писали здесь, поездка из Твери в Москву может оказаться не таким простым делом, как кажется на первый взгляд. Но к счастью, ни что не стоит на месте и цивилизация постепенно выходит за МКАД и пытается дотянуться своими щупальцами прогресса до провинции. В этот раз повезло нашей родной Твери.

Старое здание тверского вокзала

Итак, нам лететь в Индию вечерним рейсом, но прежде необходимо забрать паспорта с визами из турагентства (мы решили отдать этот вопрос на откуп профессионалам), поэтому было принято решение поехать пораньше. А тут ещё с первого октября между Тверью и Москвой начали ходить новые экспрессы “Ласточка”, а так как мы очень любим поезда, то выбор на чем ехать отпал сам собой.

Вход в подземный переход с платформы

К сожалению, не смотря на то что в сутки ходит 8 пар поездов, выбрать нужный очень не просто. Дело в том, что три идут рано утром, а остальные уже после трех дня. И опять, первые нам рано, а вторые уже поздно, но делать нечего, решено было ехать на 8:14.

Удивительно, но влезли все

Как известно изначально “Ласточки” были производства немецкой компании Siemens, а сейчас собираются в России. На маршруте Тверь-Москва работают уже наши поезда, с Уралвагонзавода. Они отличаются от Сименсовских, но не сильно.

Ласточка из Москвы

Теперь о ценах, проезд от Твери до Москвы стоит 400 рублей, чуть дороже обычной электрички (345 рублей). Соответственно, если ехать до Солнечногорска или Зеленограда выйдет дешевле. Столько же стоит “маршрутка” до Москвы, но при наличии “Ласточки”, я бы их услугами пользоваться уже не стал.

Стоимость проезда

Ксати, об остановках, обязательно проверьте останавливается ли ваш поезд там где вам нужно. Наш, например, не останавливался в Клину, а другие не имеют остановок в других местах. Из-за количества остановок и времени отправления поезда могут идти от 1 часа 39 минут до 1 час 52 минут, наш шел 1:46, но всё равно, по сравнению с обычными электричками, очень быстро.

Ласточка

Плавно переходим к вопросу скорости, вообще, конструктивно данные поезда рассчитаны на максимальную скорость в 160 км/ч, но наш не ехал быстрее 140.

Информационное табло

Сам состав состоит из двух пятивагонных электропоездов. т.е. всего получаем 10 вагонов. В головных вагонах есть туалеты, итого 4 туалета на состав, но вам доступны всего два из них, так как вы всегда едете в одной из половинок.

Две половинки Ласточки

Компоновка сидений 2+2 в обычных вагонах и 2+3 в головных, но в головных половину вагона занимает туалет, нет я серьезно – он огромный.

Туалет снаружи

С туалетом, естественно, все в полном порядке, больше напоминает туалет в самолете, но в несколько раз больше. Своими размерами он явно обязан заботе об инвалидах. После китайских туалетов, он нам показался стерильным.

Туалет изнутри

В головных вагонах так же есть множество откидывающихся сидений, два из которых находятся прямо у туалета – сомнительное решение.

Откидные сидения

В вагонах есть розетки, вот это реально нужная вещь. Правда доступны они только тем, кто сидит около входных дверей, так что имейте ввиду. Так же у дверей есть мусорки.

Розетка

Мусорка

Вернемся к сидениям, они в меру удобны, но спинка не откидывается, ага, прям как в “Победе”. Есть откидывающиеся столики и подлокотники. На всех сидениях надеты чехлы, по-моему, очень верное решение.

Сидения

Откидной столик

В общем, остались довольны, настоящий европейский поезд, наконец-то, путешествуя электричкой из Твери в Москву можно почувствовать себя человеком.

Общий вид вагона