Более ста лет жители Владивостока мечтали о мосте, который бы соединил разделенный надвое проливом Золотой Рог город. Ведь если бы был мост, дорога из центра до мыса Чуркина занимала порядка 5 минут, а не 1,5 – 2 часа, которые требовались на объезд вокруг бухты. Как известно, русским людям чужды половинчатые поступки: любить – так королеву, воровать – так миллион, мостов – так сразу три ☺

Мост через бухту Золотой рог

Именно такое решение было принято правительством, в соответствие с которым за 3 года к Саммиту АТЭС 2012 года необходимо было построить 3 моста: через бухту Золотой Рог, через пролив Босфор Восточный на остров Русский и через Амурский залив с полуострова Де-Фриза на Седанку.

Мост на остров Русский

Нужно ли говорить, что такое решение дало благодатную почву для пересудов скептиков: и деньги, дескать, все разворуют, и опыта у нас нет, и погода неблагоприятная и т.д. и т.п. Повод для скепсиса, безусловно, был – никто еще в мире не реализовывал проекты такого масштаба за 3 года. Но глаза боятся, а руки делают, и сегодня мы можем посмотреть, что из этого всего вышло.

Мост через Амурский залив

Мост через Амурский залив

Это низководный мост, который занимает 3-е место среди самых длинных мостов России и является частью автотрассы «поселок Новый — полуостров Де-Фриз — станция Седанка — бухта Патрокл». Это, наверное, самый неинтересный мост для туристов, но знаковый для горожан. К сожалению, когда мы ехали во Владивосток, автобус через этот мост нас не повез ☹

Мост через Амурский залив

Золотой мост

Именно о нем жители Владивостока мечтали с конца 19 века. Но, к сожалению, всегда находилась причина отложить строительство: русско-японская война, Первая и Вторая мировые войны, а затем еще и перестройка, всё это явно не способствовало созидательной деятельности.

Золотой мост

Хотя идея построить мост, превосходящий самый большой на тот момент висячий мост в мире – мост Золотые Ворота в Сан-Франциско, была озвучен еще Н.С. Хрущевым в 1959 году. Вот прошло 53 года, и мы сделали это ☺

Мост Золотые ворота

Примечательно, что никогда еще в России не проектировали такие мосты, никогда не строили мосты над морскими проливами, никогда еще не строили вантовые мосты такой длины. Безусловно, радует тот факт, что мост полностью спроектирован в Санкт Петербурге, построен силами русских работников, и лишь ванты закуплены у французской компании «Фрейссине Интернасьональ энд Компани», так как они лучшие в мире в этом вопросе.

Те самые ванты

Кстати, в течение всего времени строительства мост оставался безымянным, и лишь 3 сентября 2012 года было утверждено название «Золотой мост». Разумно предположить, что мост назван в честь бухты Золотой рог, но злопыхатели утверждают что это в честь стоимости этого монументального сооружения – $605 000 000.

Золотой мост

Пусть каждый останется при своем, но сегодня Золотой мост – 9-й по длине вантовый мост в мире, а так же настоящее украшение Владивостока.

Золотой мост

Русский мост

Мост на остров Русский – на сегодняшний день это самый длинный вантовый мост в мире! Его так же построили к Саммиту АТЭС 2012 года, и, по мнению министра транспорта России Игоря Левитина, это самый сложный и уникальный проект во всей практике мостостроения в мире. Кстати, ванты данного моста покрашены в цвета российского флага.

Русский мост. Вид со стороны острова

Строительство моста имело огромное экономическое значение для острова Русский, так как ранее попасть туда можно было только по воде, при этом в случае непогоды движение существенно осложнялось или прекращалось вовсе.

Русский мост. Вид со стороны Владивостока

Сегодня на острове Русский разместился Дальневосточный Федеральный университет (ДВФУ) . Это суперсовременный учебный комплекс, который не уступает передовым университетам мира.

Дальневосточный Федеральный университет

Помимо учебных корпусов, здесь расположена большая зона отдыха со скверами, спортивными площадками и даже пляжем. На территорию университета без студенческого не пройдешь, но зона отдыха открыта для всех.

План территории ДФВУ. Оцените размах

Остается только позавидовать тем, кто имеет счастье сейчас учится здесь. Хотя почем позавидовать, возможно стоит набраться смелости и вновь пойти учиться? Не в первый раз меня посещает подобная мысль, и если на чужбине как-то страшно, то может быть во Владивостоке самое оно?!

Зона отдыха при ДВФУ. Набережная

Как я уже говорила, в успех проекта мало кто верил, до такой степени, что особо смелые обещали съесть свои шляпы или выставить ящик виски, если все получится в срок. Интересно, сдержали ли они свои обещания?