Я люблю составлять списки целей на год. Не важно какие они: маленькие или большие, достижимые или не очень, важно отфиксировать желание и записать его, дабы визуализировать. Как-нибудь я подробно расскажу о своих подходах к целеполаганию, а пока речь об одной маленькой мечте-цели, которая недавно была достигнута.
Итак, в прошлому году, сидя в Таиланде под новогодней пальмой, я как обычно составляла список «хотелок» на год, помимо прочего в нем значилось (далее цитата из дневника ☺).
“Оксаненок: научиться ездить на байке и получить водительские права”
Где и как учиться мы раздумывали долго, и даже склонялись к идее получения водительского удостоверения в Чиангмае, благо этот вариант был уже успешно обкатан на Сергее. Но позже нам пришла идея съездить в Россию, а следовательно, логичнее все делать на родине.
Оказывается, не каждая автошкола, по крайней мере в Твери, обучает водителей на категорию А. Из всего многообразия учебных заведений, представленных, в нашем славном городе, только 4 оказывали подобную услугу. Цены варьировались от 7 тыс. руб. до 15 тыс. руб., сроки обучения тоже: 1,5 месяца – 3 месяца, при этом особой разницы в количестве учебных часов замечено не было. Кстати, срок обучения стал для нас неприятной неожиданностью, честно говоря, мы рассчитывали на месяц максимум, а получилось почти 2, что внесло существенные коррективы в наши планы на лето.
Почему я стала говорить мы, потому что мы решили с Сергеем этот путь вместе (дополнительная категория никогда не помешает), а после этого получить еще и международные права, что тоже является одной из моих зафиксированных целей на год. Итак, обзвонив все автошколы, мы выбрали “Перекресток”. Не знаю хуже она или лучше остальных, но она обещала срок обучения уложить в 2 месяца и у нее раньше всех остальных стартовала нужная нам группа. По цене “Перекресток” где-то по середине, но так как нам сделали скидку за то, что «мы привели друг друга», получилось почти по нижней границе цен.
Для того чтобы получить водительские права категории “А”, нужно:
- Отучиться в автошколе и получить соответствующий документ об окончании (кстати, удобно учиться параллельно с категорией “В”, так как теорию нужно будет сдавать только один раз да еще и серьезная экономия на стоимости обучения);
- Подготовить медицинскую справку. В нашей школе, как и во многих других, для этих целей приглашали медкомиссию. Но, в принципе, не проблема её сделать самостоятельно. На самом деле, это даже медкомиссией то назвать нельзя: сначала тебе проверяют зрение и… всё. Этого достаточно что бы определить, что ты здоров ☺ После нужно посетить еще нарколога и психиатра, которые почему-то принимают в разных концах города, и получить у них отметочку о том, что не привлекался и на учете не состоишь;
- Оплатить госпошлину. На сегодня она составляет 2 тыс. руб., но все может измениться. Сделать это проще всего, если обладаешь карточкой Сбербанка, ведь тогда тебе на помощь приходят терминалы, которые значительно облегчают процесс. В противном случае придется ручками заполнить реквизиты (главное ничего не напутать, а то деньги уйдут в никуда и вернуть их обратно будет проблематично) и оплатить в кассе, возможно даже с комиссией.
Самое сложное в этой эпопее – это отучиться ☺ Теоретическая часть вряд ли вызовет серьезные затруднения, особенно если это уже не первые права. Для подготовки можно купить книжку, или тренироваться онлайн, например здесь. Очень удобный сервис, который запоминает какие ты билеты прошел, в каких допустил ошибки, что позволяет следить за прогрессом и контролировать свои слабые места.
Кроме того в век высоких технологий, когда почти все являются обладателями смартфонов, очень удобно поставить на телефон приложение и готовиться к экзамену в очередях, транспорте на совещаниях ☺ Мы попробовали много разных приложений, но безусловным фаворитом стало это. 10 билетов там дается бесплатно, еще 20 можно получить за отзыв, действия друзей и т.п. В принципе его можно купить, но и бесплатного функционала более чем достаточно для качественной подготовки. Кроме того здесь много интересных фишек: статистика ошибок, возможность пройти марафон по вопросам, список самых сложных вопросов и т.п. Короче, рекомендуем ☺
Сама же автошкола предполагала посещение занятий 3 раза в неделю (один раз в будни вечером и два выходных утра). Класс не плохо оборудован, но по факту кроме доски почти ничего не используется во время занятий. Преподаватель Фетисова Татьяна Ивановна рассказывает довольно живо, не монотонно, старается объяснить букву закона доступным человеческим языком. Единственный недостаток это то, что она сама не является водителем (права есть, но не водит), в связи с этим некоторые вопросы из повседневного опыта водителей вызывали у нее непонимание и она старалась перевести их в плоскость заученного материала, включая «училку», которая не может чего-то не знать или не понимать, и это все вокруг не правы. Это единственный неприятный момент, который я могу вынести из обучения теоретической части.
Отдельно хочу коснуться вопроса сдачи внутреннего экзамена по теории. Нужно решить 3 билета, при этом разрешается допустить 2 ошибки, но не более одной на билет. Весьма серьезная проверка знаний, как мне кажется, и бывали те, кто ее не проходил. Не прошел – пересдача, до тех пор ни о каком допуске к сдаче в ГИБДД не может быть и речи.
Практические занятия проходили по вечерам на площадке в п. Сахарово. Если честно, немного удивительно, что учишься ездить только по площадке, исключая город. С одной стороны я могу это понять, но с другой – ты оказываешься не очень подготовлен к самостоятельном выезду после получения прав. Но против правил не попрешь. Сахарово – это, простите, жопа мира, особенно, если ты без машины. Занятия заканчивались в 21:00 и выбраться оттуда было проблематично. Сама площадка весьма сильно раздолбана, кроме того здесь же проходит учебная езда на автомобилях – условия приближены к боевым ☺
Инструктором у нас был Константин, к сожалению не знаю его фамилию (у меня плохая память на них, а на сайте автошколы его почему-то нет). Так вот, Костя – пофигист, в хорошем смысле этого слова ☺ Несмотря на то, что среди нас было много новичков, для которых все было в новинку, мы тупили, падали, коцались сами и мотоцикл, он ни разу (НИ РАЗУ) не повысил ни на кого голос и был спокоен «как удав». Единственный раз он показал, что переживает, это когда мы сдавали экзамен в ГИБДД. Было видно, что ему не все равно и это, безусловно, приятно. Если кто-то в Твери захочет научиться ездить на мотоцикле или усовершенствовать свои навыки – обращайтесь, дам контакты.
Кстати, в процессе подготовки у меня возникла паника, что я хуже всех, ничего не умею, ничего не получится, такой классический случай комплекса отличницы. И я всерьез думала о том, что мне нужно больше времени, поэтому пыталась найти мотоцикл для практики. Вопрос я в конечном счете решила на месте, увеличив количество и продолжительность занятий, но в процессе обсуждения моей проблемы, многие знакомые из мотомира рекомендовали обратиться в Мотошкола.ру (г. Москва) и инструктора Петра «Лукича» оттуда. Так что, на всякий случай, оставлю здесь контакты – вдруг пригодится.
Когда я записывалась на курс, переживала учатся ли в России вообще девочки ездить на мотоцикле. Была очень удивлена, когда в группе оказалось больше девчонок, чем парней. Интересно, что такая же ситуация наблюдается и при получении прав на управление автомобилем. Мальчики, а вы вообще где права берете?!?
Кстати, не смотря на то что девочек больше, а может именно благодаря этому, у нас была 100% сдача на экзамене в ГИБДД. Мы, конечно, все дико нервничали и переживали, но все же сделали это. С чем я всех нас, а особенно себя, и поздравляю! «Ни гвоздя, ни жезла!» – как говориться ☺.
No Comments