Trip.Dream.Live

Блог о самостоятельных путешествиях, мечтах и жизни

Обзор лоукостера Победа

Как мы уже писали ранее, в сентябре мы решили навестить наших родственников в Кирове, для чего были приобретены билеты на самолет от компании Победа. Победа — это новый лоукостер среди авиакомпаний России и «дочка» Аэрофлота. В этом посте мы бы хотели поделиться нашими ощущениями от перелета и провести небольшой обзор этой авиакомпании.

Виды в полете

Для начала, кто такие лоукостеры? Из названия следует, что это те, кто предлагает низкую стоимость какой-либо услуги, в нашем случае авиаперелета. Понятное дело, что низкая цена просто так взяться не может и чем-то придется пожертвовать. Давайте рассмотрим типичные услуги, которые идут «под нож» у лоукостеров:

  • Провоз багажа. Тут вас могут либо вообще лишить права провозки багажа, либо существенно стеснить в килограммах;
  • Еда и напитки на борту. Тоже самое, либо вообще нет, либо жухлый бутербродик;
  • Комфорт. Здесь есть куча вариантов. Уменьшение шага кресел (что-бы больше влезло), одноклассовая компоновка салона (с той же целью), никаких мультимедиа систем с фильмами и музыкой и так далее;
  • Комфорт в аэропорту. Так как лоукостеры экономят в том числе и на аэропортных сборах, будьте уверенны, что и самолет будет стоять в самом отдаленном уголке летного и поля и повезут вас туда на автобусе, да и в очереди на посадку/взлет вы будете всегда последними;
  • Вещи не влияющие на стоимость билета, например, он-лайн регистрация на рейс или выбор места.

До аэропорта как всегда едем на аэроэкспрессе

Естественно, доплатив вы можете вернуть себе привычные нормы провоза багажа, еду и он-лайн регистрацию, но не исключено, что в этом случае суммарные затраты на перелет достигнут расценок «обычных» авиакомпаний. Поэтому покупая билет на такой рейс нужно быть морально готовым к приведенному выше и тщательно изучить правила авиакомпании, особенно в части провоза багажа.

Посадка

Итак как с этим всем обстоят дела у Победы. С багажом, по-моему мнению, все вообще отлично — 10 кг на человека + небольшую сумочку можно взять в салон, но только одну. Еды нет, от слова совсем, причем на борту купить её нельзя, как мне кажется, это просчет. Еду и напитки предлагают купить непосредственно перед посадкой в самолет, мы не заметили, чтобы кто-то брал, уверен предложи питание на борту, как это делает AirBaltic, не многие смогли бы отказаться.

Продажа еды перед посадкой

Комфорт. По началу, нам показалось, что тут тоже всё отлично, судите сами: новый самолет Boeng-737, естественно одноклассовая компоновка, 189 мест, шаг кресел вполне приличный, но в каждой бочке с медом, как говориться… Итак первое, спинки не откидываются, как это позволяет снизить стоимость авиабилета не ясно. Далее, так как выбрать место при покупке билета, ни после нельзя (за деньги, разумеется можно), то вы оказываетесь на разных местах, причем система выделяет места исходя из логики: один в передней части салона, другой в хвосте.

Шаг кресел

Ну ок, но почему нельзя пересесть после набора высоты? Стюарды бегали по салону, всех усаживали на свои места, приговаривая, что местами меняться нельзя. У нас в хвосте было 5-7 свободных рядов, туда садиться так же не разрешалось. Опять же не ясно, как эта мера поможет понизить цену билета. Кстати, стоимость выбора кресла вы можете узнать из фотографии ниже:

Журнал с полезной информацией

Убило отсутствие одноразовых салфеток на подголовниках (не знаю как они правильно называются), вот сэкономили так сэкономили ☺

Кресла

Из рассказа может сложиться впечатление, что нам всё не понравилось. На самом деле это не так, потому что главное в лоукостерах — это стоимость билета. А тут Победа очень радует, билет туда-обратно на одного стоил меньше двух тысяч! Учитывайте, что билет на поезд в плацкарт по тому же направлению и только в одну сторону стоит 2700!

Электронный билет

Если внимательно изучить электронный билет, то можно заметить, что на самом деле билет стоит 889 рублей! А остальное различные сборы — фантастика! За такое можно многое простить. Кстати, от туда же можно узнать, что звонить в колл-центр весьма затратное удовольствие ☺

Boeng-737

Резюмируя, можно сказать, что летать самолетами Победы, не только можно, но и нужно. На данный момент — это очень дешевый и быстрый способ добраться во многие города России. А что будет дальше, посмотрим.

4 Responses to Обзор лоукостера Победа

  1. Сергей says:

    Спасибо за информацию. Взял на заметку!

  2. Владимир says:

    1. Экономия на подголовниках — это как экономия на салфетках. Один рейс пара тысяч рублей. 100 рейсов — двести тысяч.
    2. Заблокированные спинки кресел — экономия на службе интерьера. Кресла реже изнашиваются и требуют ремонта.
    3. Запрет на обмен местами — вообще элементарно. Кто будет доплачивать за место получше, зная что при неполной загрузке его можно получить бесплатно? По этой же причине в обычных АК не пускают в свободный бизнес. Даже за деньги.

    • Сергей says:

      В принципе, логично, но у других лоукостеров такого мы не наблюдали.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *