Trip.Dream.Live

Блог о самостоятельных путешествиях, мечтах и жизни

Наш путь из Бангкока в Тривандрам через Кочи

В этом посте мы хотим немного рассказать про аэропорты Дон Муанг и Коччи, как до них добраться и как выбраться, а так же о том, как можно уехать ночью с пустого автовокзала в Индии и как опасно доверять незнакомым сайтам.

Аэропорт Суварнабхуми

Как мы уже рассказывали, в Бангкоке два основных аэропорта: Суварнабхуми (Suvarnabhumi) и Дон Муанг (Don Muang). До этого раза мы летали всегда из Суварнабхуми, но так как мы вылетали в Индию авиакомпанией AirAsia настал черед, познакомиться и с его младшим собратом (с 1 октября 2012 года AirAsia больше не летает из Суварнабхуми, только из Дон Муанга).

Аэропорт Дон Муанг

Обычно билеты мы покупаем сильно заранее, а тут тянули до последнего и купили за 2 дня до вылета, зато по супер тарифу – почти в два раза дешевле обычной цены. Имейте ввиду, с азиатскими лоукостерами, такими как AirAsia, фокус с «горящими билетами» иногда работает.

Представительство AirAsia в аэропорту Дон Муанг

Про то, как добраться до аэропорта Дон Муанг можно подробно прочитать в нашем посте Аэропорты Бангкока. Здесь хочу лишь напомнить о том, что в Дон Муанг лучше приезжать заранее, так как регистрация занимает довольно много времени (или нам так повезло).

Регистрация в аэропорту Дон Муанг, Бангкок

AirAsia, как и других лоукостеров, часто ругают за не пунктуальность. Но сколько мы не летали ими, все всегда было вовремя (тьфу-тьфу-тьфу), а пару раз даже несколько раньше обозначенного в расписании времени, например, когда мы летели из Непала в Малайзию.

Наш самолет из Катманду в Куала-Лумпур

В этот раз пассажиры в самолете почти все были индийцами, остальных было процентов 10, не больше. Удивительно, что в отличие от рейса из Москвы в Дели, все вели себя культурно, никуда не вскакивали, по самолету не бегали, руки не раскидывали. В общем, до Коччи мы долетели совсем без происшествий и приключений.

В самолете на пути в Кочи

Международный аэропорт Кочин (Cochin International Airport) имеет еще несколько названий: Международный аэропорт Коччи (Kochi International Airport), Аэропорт Недумбассери (Nedumbassery Airport). Это самый загруженный аэропорт штата Керала по внутреннему и международному пассажирообороту.

Международный аэропорт Кочин

Аэропорт довольно удобный, все проходит быстро и без задержек, пограничники суровые, но милые, и на улыбку отвечают улыбкой ☺. В аэропорту есть бесплатный сервис сопровождения для детей, пенсионеров, инвалидов и… женщин.

Международный аэропорт Кочин

Что меня в Индии радует, так это то что в аэропортах здесь бесплатно представляется питьевая вода. Очень удобная и интуитивно понятная система навигации по аэропорту. Есть центр туристической информации и пункты обмена валюты. Курс вполне приличный (66 INR — 1 USD) лучше, чем в Коваламе. Когда мы меняли деньги, нам 2000 INR выдали в запечатанной банковской пачке по 20 INR. Мы сначала были в шоке, так как этот увесистый брикетик не хотел помещаться ни в один кошелек. Но потом оценили всю прелесть такого размена – всегда есть мелкие деньги, что очень актуально в Индии. Так что, если есть возможность, всегда меняйте часть денег мелкими купюрами.

Международный аэропорт Кочин

Аэропорт Коччи находится в 30 км от города и попасть туда можно или на автобусе или на такси. По этой ссылке можно посмотреть расписание автобусов в/из аэропорт Кочин. Важно: ночью автобусов нет, поэтому единственным способом, если, конечно, вас никто не встречает, является предоплаченное такси. По этой ссылке можно рассчитать стоимость проезда на такси до вашей точки назначения. Мы пользовались ей – всё сошлось копейка в копейку.

Талон на такси (или как это назвать?)

На выходе из здания аэропорта продают сим-карты. За Vodafone просят 200 INR, при этом на счет тебе падает 143 INR и 100 Mb интернета. Мы купили ее в час ночи и уже в 10 утра все заработало, кто бывал в Гоа знает как непросто и дорого бывает получить сразу активированную симку.

Несмотря на некоторую кустарность упаковки, симки работают как надо

Наш дальнейший путь лежал в Тривандрам (Тривандрум), куда мы планировали уехать на автобусе со станции Vyttila в Кочи. Сейчас расскажу как мы до этого додумались ☺. Сергею на почту пришла рассылка от неизвестной нам компании TicketGoose (гусиный билет или билетный гусь?) о возможности покупки билетов на автобус по Индии через интернет. До этого по Азии мы активно использовали 12go.asia, к сожалению подобного столь удобного сервиса для Индии пока не существует. В прошлом году мы пытались пользоваться чем-то подобным для покупки билетов Гоа-Мумбаи, но работало все как-то через одно место. А тут вроде и сайт симпатичный, да еще и подарок в 1000 INR за регистрацию предлагают. В общем, предложение казалось очень заманчивым.

ticketgoose

Зашли на сайт и увидели, что автобусов по маршруту Кочи–Тривандрам огромное количество, начиная примерно с 2 часов ночи и до утра. Но так как мы не знали не задержится ли рейс, сколько времени уйдет на прохождение пограничных формальностей, получение багажа и как долго мы будем разбираться с трансфером аэропорт Кочи–Автовокзал, решили ничего заранее на бронировать и разобраться на месте, но расписание на вооружение взяли.

Стоянка такси

Вышли мы, значит, из аэропорта, сели в Prepaid Taxi и поехали в сторону Vyttila. Время в пути по пустой дороге около 35 минут. Правда товарищ водитель пару раз делал попытку высадить нам несколько не доезжая автовокзала, благо Сергей следил по карте за нашими передвижениями и его хитрость не удалась. Приехали мы на автовокзал и «обалдели»: свет погашен, кассы не работают, людей нет и только одинокий пес пытается устроиться на какой-то картонке.

Автовокзал Vyttila в Кочи

Такого подвоха мы не ожидали. Прошлись пару раз по станции, попутно решая что делать дальше и выискивая на картах MAPS.ME ближайшую гостиницу – надо же где-то ночь провести, раз уехать не получается. Но тут из какой-то с виду закрытой будки показался охранник и поинтересовался кто мы такие и чего мы шаримся в ночи по вверенному ему объекту.

Автовокзал Vyttila в Кочи

Ну мы объяснили, что нам нужен автобус на Тривандрам и спросили когда стоит его ждать. Ответ был вполне в индийском духе: «Садитесь здесь и ждите, минут через 30 – час будет». Это уже обнадеживало. Прошло минут 10 и на автовокзал стали подтягиваться люди, которые хотели уехать в Тривандрам. А еще минут через 10 появился обещанный нам автобус. Увидев его мы «обалдели» еще раз: мы то ожидали какой-нибудь приличный bus, типа Volvo или еще чего-то такого, как например мы ездили из Гоа в Мумбаи, а пришло что-то по сравнению с чем автобус из Горхапура в Сонаули просто чудо инженерной мысли.

Автобус Кочи-Тривандрам

Но выбирать особенно не приходится, а в Индии вообще не стоит привередничать, если что-то происходит, значит это зачем-то надо. Погрузились мы в этот «автобус» и отправились в путь. Расстояние между Кочи и Тривандрамом — 208 км, преодолели мы его за 4 часа 30 минут! Сидячих мест хватало не всегда: кто-то стоял, кто-то садился прям в проходе. Мне как девушке место нарисовалось быстро, Сережка смог сесть где-то минут через 15. Стекол в автобусе нет и довольно быстро начало сильно задувать, чтобы решить эту проблему предусмотрены «жалюзи», которые нужно распустить и полностью закрыть окно. Но если закрыть все окна, очень быстро становится душно, поэтому их снова нужно открывать и так по кругу. Из чего сделан корпус автобуса мы не поняли – похоже что из фанеры ☺, ну а что — дешево и сердито.

Автобус Кочи-Тривандрам

Это был наш первый опыт знакомства с локал-басами до этого мы на длинные расстояния покупали билеты на вполне комфортные автобусы. Не хочу сказать ничего плохого про TicketGoose, тем более что мы его так и не опробовали (но осадочек от отсутствия на вокзале обещанных автобусов остался), но на будущее очень хочется найти какой-нибудь вменяемый сервис как Cleartrip (жаль что он не работает с автобусами, только с перелетами и поездами). Кстати, у сервиса Cleartrip есть очень удобное мобильное приложение, с помощью которого помимо всего прочего удобно следить за расписанием, узнавать опаздывает ваш поезд или нет, где сейчас он находится и т.п., вот бы такой сервис, но для автобусов.

Билет на поезд от Cleartrip в смартфоне

Вот так мы добирались из Бангкока в Тривандрам. Индия не дала нам шанса попривыкнуть к местной действительности и сразу погрузила нас в свой непередаваемый аутентичный колорит. Ну на то она и Индия ☺.

One Response to Наш путь из Бангкока в Тривандрам через Кочи

  1. Натали says:

    «И только одинокий пес пытается устроится на картонке»..
    Ребята, я Вас обожаю!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *