Trip.Dream.Live

Блог о самостоятельных путешествиях, мечтах и жизни

Мотоиндия

Будем честны, Индия — бедная страна, а ещё теплая, и такое сочетание факторов всегда приводит к одному — куче мототехники на дорогах страны. А если все вокруг тебя на мопедах и мотоциклах, то самым логичным способом передвижения становится двухколесный транспорт. Мы уже писали, что арендуем мотоцикл Bajaj Avenger, но эта не вся мототехника, которую мы опробовали за время нахождения в Индии. О том, что можно, а что нельзя арендовать за свои кровные, и что из этого получится читайте далее.

Мототранспорт Индии

После Таиланда, в Индии бросается большое количество мотоциклов на дорогах, именно мотоциклов, а не мопедов, и этому есть свое объяснение. Дело в том, что хоть в Индии и присутствует огромное многообразие марок и моделей скутеров, но по сути, разницу между ними уловить очень сложно.

Такие разные и такие одинаковые

Судите сами: объем двигателя 110 кубиков — редко больше, максимальная скорость 80 км в час, маленькие колесики, зачастую, барабанные тормоза не только сзади, но и спереди и «табуреточная» посадка — это всё что вам могут предложить такие именитые производители как Honda, Yamaha или даже Vespa.

Защита от поцарапок

Вообще, конструкция мопедов упрощена (а значит и удешевлена) до предела: никакой электроники управления двигателем, никакого впрыска — только карбюратор, только хардкор. Да, что говорить, тут есть даже «подсос», последний раз такое инженерное решение я видел в ВАЗовской «классике».

Простота во всём

Открыть багажник с кнопки? Нет, не слышали! Только ключ и только отдельный замок, а иначе не по спартански! Вообще, на фоне местных мотобайков даже продающийся в Таиланде бюджетник Honda Moove выглядит представителем бизнес-класса.

Отдельный замок? Хорошо, что не отдельный ключ!

Забавный пример, вот вам модельный ряд скутеров от Hond’ы в Индии: Dio, Aviator и Activa, на фотографии старшая и младшая модель, сможете определить где какая?

Dio и Activa или Activa и Dio?

Из всего этого безобразия выделяется пожалуй только Vespa Piaggio, несмотря на перечисленные выше недостатки имеет двигатель в 125 «кубиков» (на новых моделях 150) и стильный внешний вид.

Оксана явно довольна нашей Веспочкой

Если говорить честно, то нам вообще очень повезло, так как в нагрузку к снятой по приезду комнате, хозяин геста выдал нам ещё и ключи от красной Vesp’ы. Так что знакомство с итальянской индийской мототехникой началось для нас с довольно оптимистической ноты.

Парковка у нашего геста

Да, тут тоже есть «подсос» и маленькие, до безобразия, колесики, а багажник так же открывается ключом. Но — это же Vespa и все эти «ретро-элементы» органично на ней смотрятся, однако, комфорта не добавляют.

Маленькие колесики - основное зло

Маленькие колесики, «табуреточная» посадка и обилее лежачих полицейских «убивают» спину напрочь. После первой же поездки хочется поменять свое транспортное средство на что-то, типа, Honda PCX или Yamaha N-Max. Угу, держите корман шире! Это только для богатых тайцев, а мы, как известно, в Индии, поэтому если хотите хоть какого-то комфорта, смотреть нужно в сторону мотоциклов.

Только мотоцикл - только хардкор!

Сказано — сделано! Смотрим! И видим три большие группы мотоциклов:

  • Первая группа — очень дешевые и примитивные мотоциклы, по сути, мопеды с механической коробкой, стоят в районе 30-50 тысяч рупий за новый, поэтому очень распространены среди местного населения. Представлены такими моделями как Bajaj Platina или Honda Hero;
  • Вторая группа — псевдоспортбайки, самые распространенные модели KTM Duke и Yamaha FZ. Почему псевдо? Из-за малого объема двигателя: 150-200 кубиков. Данные байки наоборот распространены среди «понаехавших». Понятное дело, выглядят круто и при этом вполне доступны;
  • Третья группа представлена всего одной маркой: Royal Enfield — английская классика 50-х годов прошлого века. До сих пор производятся в Индии, доступны два варианта с 350 или 500 кубовым двигателем. Дорогие, громоздкие и очень шумные (из-за особенностей выхлопа), зато сразу повышают статус владельца;

Отдельной группой я бы поставил Bajaj Avenger из-за его «чопперной» посадки, ни у одного другого байка в Индии такой посадки я не встречал, кроме конечно Yamaha Enticer на основе которого и был сделан Avenger.

Yamaha Enticer

На дорогах их довольно много. Опять же, на популярность влияет доступность и крутой вид.

Bajaj Avenger

Мы же выбрали Avenger в основном из-за посадки. Хотелось, знаете ли, некого комфорта. А тут и низкорасположенное сиденье и длинная база — самое то для преодоления многочисленных лежачих полицейских на дорогах Индии. Да и сдавали его всего за 6000 рупий (рублей), притом что наши знакомые снимали Honda Dio за 5500.

Большие колеса хорошо проглатывают всякие неровности

Но оказалось что преодолевать лежачих полицейских на нем удобно, а вот делать всё остальное не очень.

Прямо по курсу лежачий полицейский

Avenger, по сравнению с обычными мопедами, слишком длинный и тяжелый, и на узких улочках становится очень неповоротливым.

Bajaj Avenger

Механическая коробка — это, конечно, хорошо, в некоторых моментах, но в ежедневных поездках в ближайший магазин скорее мешает.

Качелька переключения передач

Все пять передач «кончаются» уже к 40-50 км/ч, а дальше или лежачий полицейский или корова и… начинаем всё с самого начала. Честно, просто надоедает!

К сожалению, типичная картина

Так же надо отметить индийское происхождение Avenger’а, а значит качество материалов и сборки оставляет желать лучшего. Например, наш байк с пробегом всего 5 тысяч км уже имел некоторые проблемы со сцеплением, потекшие передние амортизаторы и ржавчину по всему хрому.

Ржавчина на хромированных деталях

Спасает одно, по заверениям знакомого мастера, ремонт Bajaj Avenger стоит копейки и обходится, примерно, в два раза дешевле чем ремонт Royal Enfield. Учитывая, что Enfield’ы так же производятся в Индии, рассчитывать на их надежность не приходится.

Royal Enfield

В общем, на данный момент, мы не смогли найти подходящий нам мототранспорт в Индии. Например, в Таиланде для нас таким являлась Honda PCX, но тут ничего подобного, в принципе, не существует. Так что пока мы находимся в неспешном и ленивом поиске, о результатах которого мы обязательно напишем у нас в блоге. Оставайтесь с нами.

2 Responses to Мотоиндия

  1. Иван says:

    Информативным статья, мне понравилась. Но добавьте абзац про водительские права. Вы ездите по российским, получали международные (книжечка такая) или катаетесь вообще без прав:)?

    • Сергей says:

      Спасибо. Про права писали в других постах (например тут http://trip-dream-live.ru/dorogami_indii/), поэтому в этом как-то забыли. У нас есть российские и международные права с категорией А. Но полиции показываем ксерокопию международных — им хватает )))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *