Trip.Dream.Live

Блог о самостоятельных путешествиях, мечтах и жизни

Дорогами Индии

Еще в Таиланде мы поняли, что в Юго-Восточной Азии без собственного транспорта (желательно двухколесного и с мотором) – никуда. Поэтому приехав в Гоа и потестив некоторые чудеса индийского автопрома, остановили свой выбор на АвенжИре. Это байк с механической коробкой, с которым нас вроде как научили обращаться вовремя обучения на права категории А в России. Я пишу «вроде» так, как как все обучение проходило на площадке, а езда по дороге, да еще и по Индийской, имеет свои специфические особенности, которыми мы и хотим с вами поделиться. Вообще об индийских дорогах можно написать целую книгу, но начнем, пожалуй, с поста ☺

Основное транспортное средство и Индии - конечно же мопед

Индия – это страна, в которой ежегодно в инцидентах на дорогах гибнет порядка 115 тыс. человек, еще 456 тыс. получают ранения. И это только официальная статистика. Кроме того, Индия занимает первое среди стран место по смертности в ДТП.

Водитель в шлеме? Большая редкость!

В принципе, это не удивительно, ведь помимо неадекватных действий гореводителей, ситуация осложняется еще и тем, что некоторые дороги можно назвать «дорогами» с большой натяжкой, по российским меркам это скорее тропинка, нежели полноценная дорога. Причем эти индийские дороги часто настолько узки, что совершенно непонятно, как на них разъезжаться со встречными машинами.

Что это и зачем?

Но, справедливости ради, стоит отметить, что вопрос дорог довольно активно решается: что-то строят, что-то ремонтируют, что-то расширяют. Процесс идет!

Средство для ремонта дорог

Правила дорожного движения?! – Нет! Не слышали!

Они, конечно же, существуют, более того даже утверждены Правительством Индии и едины на всей ее территории, но это в теории, а на практике – каждый ездит так как считает нужным. Хорошо, что хоть в основном своей стороны придерживаются – и на том спасибо!

Какое ещё круговое движение?

Поведение того или иного участника дорожного движения зависит от того на чем он едет, на сколько громкие издает звуки и кем он является по жизни ☺

Кто здесь самый главный?

Самыми главными на дороге являются представители местной фауны: гуляющие повсюду коровы, буйволы, лошадки разных размеров, верблюды, ослики и изредка слоны. Коровы и буйволы, естественно, вне конкуренции – священные животные, как никак, хоть и с натяжкой.

Кто должен уступить дорогу?

Разобравшись с естественной фауной, перейдем к представителям железных коней и выясним кто у них самый главный. Меньше всего прав на дороге у пешехода. В Индии совсем не принято пропускать пешеходов, даже на светофор и даже на пешеходном переходе. Изворачивайся как можешь.

Переходя улицу, посмотрите налево

На одну ступень с пешеходами можно поставить велосипедистов и прочих водителей безмоторных транспортных средств. Водители байков занимают более привилегированное положение, они плевать хотели на пешеходов, но меряться крутостью с другими байкерами. Естественно, чем круче байк – тем больше у тебя прав. Королем в этой категории является Royal Enfield.

Royal Enfield

Чуть выше в иерархии находятся легковые автомобили. Внутри группы главный на дороге тот, чья машина больше и дороже.

Почти самый главный

Почти на вершине иерархической пирамиды находятся автобусы. Это почти самые большие звери на индийских дорогах, поэтому весьма наглые и своевольные: двигаются по середине дороги, обогнать себя не дают, иногда специально отмораживаются и едут, как-будто никого кроме них (и коров конечно же) на дорогах нет.

Берегись автобуса!

Вершину пирамиды дорожной важности занимает грузовики. Разъехаться с таким динозавром на узкой дорожке очень сложно, сигналить ему фактически бесполезно, а размерами тягаться не получится, вот и плетешься за ним, поджидая удобный случай, чтобы обогнать, или чуть ли не в канаву съезжаешь, чтобы пропустить. Ну а что вы хотели, он большой – ему все можно!

Страшно!

Если же по внешнему признаку невозможно определить, кто больше и дороже, то прав тот, кто громче всех сигналит. Поэтому на дорогах, а особенно на перекрестках, Индии царит такая какофония звуков, что через какое-то время просто перестаешь на нее реагировать.

Грузовики в засаде

На машинах и мотоциклах довольно часто отсутствуют зеркала. Этому ест весьма простое объяснение: поток транспорта очень плотный, а полосы движения слишком узкие, поэтому сохранить зеркала целыми просто невозможно, ну и зачем тогда платить лишнее и зря устанавливать ☺ Вместо зеркал на машинах сзади наносят яркие надписи «Horn Please», «Blow OK Please» или «Blow Horn», которые призывают других участников движения чаще нажимать на клаксон.

Искомая надпись

Отдельно хочется упомянуть о полицейских. Их в Гоа два вида: лежачие и обыкновенные ☺ Так вот, первые (те которые лежачие) по крайней мере заставляют водителей притормаживать, в то время как на обычного человеческого полицейского как-то не очень обращают внимание.

Прямо по курсу лежачий полицейский

Что бы добиться остановки транспортного средства служителю закона приходится не только свистеть и махать руками вовсю, но и выбегать на дорогу, и буквально собственным телом преграждать нарушителю путь. Поэтому полицейские очень часто организуют свои посты около лежачих полицейских, работают в паре, можно сказать.

Такие полицейские обычно не опасны, остерегайтесь тех, что в белом

За что вы можете быть признаны нарушителем: за езду без шлема, в состоянии алкогольного или какого-то другого опьянения, за езду без нужных прав или за езду с неправильными номерами. Остановлюсь поподробнее на двух последних пунктах:

Без бумажки – ты как*шка!

Индия является членом Женевской конвенции в сфере регулирования дорожного движения, а следовательно а всей её территории свободно должны действовать российские права нужной категории.

Международные права

Но Индийским полицейским до этой конвенции нет никакого дела (если они вообще о такой слышали) и им подавай международные права, а еще лучше местные. Увесистую книжечку международных прав с собой возить особого желания нет, поэтому можно возить копию – обычно прокатывает.

Общество с цветовой дифференциацией штанов номеров

Теперь про номера. Есть два типа: черные надписи на белом фоне (как стандартные российские) и желтые надписи на черном фоне. Так вот, туристы имеют права ездить только на вторых, так как чтобы получить эти номера, владелец транспортного средства должен уплатить какую-то то ли пошлину, то ли налог. На белых номерах формально должны ездить собственники и с собой должны быть документы на байк (транспортное средство).

Найди желтые номера

Конечно, и туристы и местные ездят и с теми и с другими номерами. Но «белые» на белых номерах очень «возбуждают» полицейских – ведь для них это дополнительный источник дохода. Официальный штраф 2 000 рупий, но всегда можно сговориться на 100 – 200 рупий. Или, как я писала выше, можно просто не реагировать на полицейских.

Все бегут – и я бегу!

Поездив по Гоа у нас возникло подозрение, что все в Индии постоянно куда-то едут. Плотность потока на дорогах периодически повергает в шок, не ожидаешь такого столпотворения на какой-то сильно второстепенной дороге в гоанской глуши.

Индийский трафик

И насмотревшись на все это, хочется тоже куда-то поехать, без конкретной цели, просто ради самой езды.

Дороги Индии

До встречи, на дорогах Индии!

2 Responses to Дорогами Индии

  1. Василий says:

    1.Гоа это не Индия.
    2.Надпись «horn.ok.please» означает «посигналь и я пропущу».сигналить чаще и больше она никак не призывает
    3.Статистика сколько бьется индусов и сколько туристов по Гоа например есть ?

  2. Pingback: Путеводитель по Гокарне | Trip.Dream.Live

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *